Выпускной "Волшебное путешествие по островам детства"
Выпускной в детском саду «Волшебное путешествие выпускников по островам детства » Звучит музыка открытия праздника.
Ведущий: Добрый день дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале. Сегодня у нас большой праздник, мы провожаем наших детей в страну Знаний. Они у нас сегодня будут путешественниками по островам детства.
А музыка вихрем взрывается в зал, Зачем говорить много слов? Пусть будут улыбки на лицах сиять, Приветствуйте выпускников!
Игра – музыкальная: «Букашка-паровоз».
- Птицы поют веселей. Мы рады увидеть в детском саду Верных и добрых друзей!
- Много сегодня гостей. Бал выпускной мы сейчас открываем, И приглашаем друзей.
- И в этот торжественный час. Сердце замрёт, а потом – застучит: Волнуется каждый из нас!
- Весёлый и грустный, Трудно волненье сдержать. Мамы и папы, и педагоги, Нас в школу пришли провожать.
- Здравствуй, детсад наш родной! Мы с нетерпеньем, особым волненьем, Ждали наш праздник большой!
- День выпускной настает, Жаль, что уходим из детского сада, Осенью школа нас ждёт.
- Счастливых деньков хоровод. Как жаль, что так быстро они пролетают, И вот уже школа нас ждёт.
- Играли все дни напролёт, Смеялись, и пели, и крепко дружили, И вот уже школа нас ждёт.
- Когда приходил Новый год. Весною мы птиц перелётных встречали, И вот уже школа нас ждёт.
- А время бежит все вперед. Смотрите, как выросли наши ребята! И вот уже школа нас ждёт.
Дети исполняют песню «Посмотрим, друг другу в глаза», по окончании песни дети проходят парами на свои места.
Ведущая: Дошкольное детство – большая страна. В морях и лесах затерялась она. На карте страну эту не отыскать. Хотите, ребята, туда вы попасть? Дети: Хотим! Ведущая: Сегодня мы с вами, прежде чем попасть в большую школьную страну, в последний раз побываем на островах дошкольного детства. Хотите? Путешествие наше пройдёт на разном виде транспорта. В первое путешествие мы отправимся, если разгадаете загадку. Готовы? Дети: Да! Ведущая:Крылатый, но не птица. Летает в небесах. В мгновенье может скрыться, В пушистых облаках. Когда взлетает в небо, И набирает ход - Закладывает уши, Что это? Самолёт.
Ведущий: Молодцы! Думаю можно отправляться в полет. Игра – музыкальная: «Самолёт»
Игра закончилась, дети рассаживаются на стульчики. Ведущий: Вот и наша первая остановка «Остров Детства». Посмотрите, какими вы были 5 лет назад (смотрят на экран). В нашем саду есть такие детки, и они пришли вас поздравить. Выступает средняя группа. 1.Мы ребята - малыши, Всех поздравить вас пришли! В первый класс идите смело, Впереди большое дело!
2.Вы уже совсем большие, Вы красивы и умны, Чтоб до вас нам дотянуться, На носочки встать должны!
- Вы школьники почти. И от души желаем вам Доброго пути!
Танец от малышей: «». Частушки 1.Хорошо в саду вы жили,
Веселились от души.
Повзрослели, поумнели.
Вы уже не малыши.
Ладушки, оладочки,
Посмотрите, мамочки!
Вспоминаем мы сейчас.
Вы ревели, голосили
И на ручки брали вас.
Ладушки, оладочки
Горевали мамочки.
***
Сидя утром на горшках,
Вместе игры, вместе ссоры,
И ходили в синяках!
Ладушки, оладочки,
Разнимают мамочки!
***
Я конфеты ей носил.
Второй: - Я красивые цветочки
На все праздники дарил.
Ладушки, оладочки…
Вы не знали мамочки?
***
Улыбается ему.
А на нас совсем не смотрит…
Интересно, почему?
Ладушки, оладочки…
Объясните, мамочки!
***
Выпускник: Спасибо, вам за наставленье. Спасибо, вам за поздравленье. Обещаем постараться, И прилежно заниматься. Дружбой в школе дорожить Детский сад наш не забыть!
Ведущая: И нам пора. Отправляемся ребята на следующий остров на весёлом поезде. Игра – музыкальная «Зелёный поезд» Вижу прямо по курсу цветной, красивый остров! Ребёнок: Это остров Чудо – красок, Разноцветных и смешных. Приглашают чудо – краски, Побывать в гостях у них. Выход Каляки – Маляки.
Игра- музыкальная «Ку-Ку». (приглашает краски)
Краски (хором): Много красок на планете, Мы раскрасим все на свете! Голубая краска: Небо станет голубым! Жёлтая краска: Солнце будет золотым! Красная краска: Красным - мак! Зеленая краска: Зелёным – луг! Краски ( хором): Мы раскрасим всё вокруг! Много красок на планете. Вы дружите с нами дети! Краски: Дорогие, дети. Мы приготовили для вас небольшие подарки – нарисовали красивые дипломы, сейчас торжественно вам их вручат! (открывают коробку, ищут там ничего нет) Ведущая: ( раздается гром) Что это было? Где дипломы? Что делать? Как быть? Предлагаю продолжить наше путешествие, подняться ввысь на воздушном шаре и оглядеться. Может, мы их найдем. Дети: Да! Звучит минус песни Ёлка «На большом воздушном шаре». Слышится шум ветра. Он все нарастает. Ведущая: Дети, это же ветер. Давайте у него спросим, видел ли он наши дипломы. Ветер, ветер – ты могуч. Ты гоняешь стаи туч. Не видал ли ты, Что ни - будь необычного в своих владениях.
Ветер: Видел, пролетал мимо меня маленький старичок, с длинной бородой! Ведущая: Дети, а кто же это мог быть? Дети: Колдун! Ведущая: (обращается к ветру) Ветер, ветер, подскажи, где искать колдуна ? (в ответ тишина) Видимо ветер улетел, утих. Посмотрим вокруг внимательнее. Небо голубое ждёт. По местам! Полный вперёд! (ведущая передает бинокль ребёнку)
Ребёнок: Кажется, мы приближаемся к острову. Мимо нам проплыть никак нельзя, Весь доносится оттуда Звуки музыки, друзья. Видно остров музыкальный, Песенный и танцевальный. Танец: «Просто мы маленькие звезды» Звучит марш. В зале появляется Колдун с книгой. Ведущий: Ребята, ребята. Да это же колдун. Это он взял наши дипломы. Дети, давайте громко, дружно крикнем: «Колдун, верни нам дипломы!» Дети громко повторяют слова. Колдун останавливается. Оглядывается по сторонам и замечает детей. Колдун: Вы кто такие? Что вы здесь делаете? Дети: Мы выпускники Петелинского детского сада. Ведущая: Ветер нам сказал, что ты взял наши дипломы! Верни немедленно! Колдун: Не знаю я никаких дипломов. Недавно я взял одну коробку, но неудачно приземлился и потерял память. Ничего не помню. Есть, правда у меня волшебная книга – можно в неё заглянуть, но буквы – то я не помню, читать не смогу. А вы буквы знаете? Дети: Да! Колдун: Не может быть! Достает конверты, подает ведущей. Ведущая: Дети, в конвертах буквы. Разделимся по три человека, как только музыка заиграет, вы начнете танцевать, а как музыка остановится. Вы быстро собираете слово по карточкам. Готовы? Начали! Колдун: Молодцы! А теперь я с вами поиграю!
Игра на внимание
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ.
Если «нет» вы говорите,
То ногами постучите;
Если говорите «Да» -
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда или нет?.. (Нет – дети стучат ногами)
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно… (Да – хлопают в ладоши)
Лед – замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да)
После пятницы – среда?
Дружно мы ответим… (Нет)
Выпускной – чуть грустный праздник? (Да.)
Ждут вас игры, песни, танцы? (Да.)
Сейчас мы делаем зарядку? (Нет.)
Выпускников поздравим?.. (Да)
Или к бабушке отправим?.. (Нет)
Пригласим на сладкий чай?.. (Да)
Читать и играть умеете. (Обращается к ведущей) А сейчас загляните в книгу и прочитайте, куда вам дальше отправляться, где искать следующую разгадку. Ведущая открывает книгу и читает: Дальше ваш путь лежит на остров Сказок. Ведущая: Прощай, Колдун. Дети, по местам. Отправляемся в путь. Звучит минус песни «На воздушном шаре». Ребёнок: Вот и я кого – то вижу! Полетим- ка мы поближе… Остров Сказок вижу я. Кто же там живет, друзья? Дюймовочка: (сидит на ковре) Зовут Дюймовочкой меня Мой дом – зеленый луг. И целый день танцую я. Средь бабочек – подруг. Я все цветочки на лугу, Хочу пересчитать, Но сделать это не могу: Мне цифры нужно знать. А на нашем острове – вот беда! Школы не было никогда! А вы, считать умеете? (Обращается к детям) Дети: Да! Дюймовочка: И задачки сможете решить? Дети: Да! Дюймовочка: (обращается к ведущей) Задайте ребятам сложные задачки, пожалуйста. Ведущая: Хорошо. 1. А сколько ушей у двух мышей? 2. В садике гулял павлин, Подошел еще один. Два павлина за кустами. Сколько их, считайте сами? 3. На столе стояло три стакана с ягодами. Я съела один стакан ягод и поставила его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? Дюймовочка: Какие вы умные! Наверно, в школу ходите? Дети: Нет! Ведущая: Мы как раз, собираемся идти в школу. Дюймовочка: Хочу еще узнать, что же вы возьмете с собой в школу?
Игра: « Собери портфель».
Для этого детского конкурса понадобится предметы. Среди них: тетрадь, кактус, пара носков, букварь, будильник, линейка, мячик, дневник, ручка, яйцо, линейка, карандаш, ластик, кружка. Ребята должны разделиться на команды. Их задача – выбрать те вещи, которые понадобятся на уроках в школе, и положить их в портфель. Побеждает команда, которой удастся правильно собрать портфель.
Ведущая: А сейчас проверим родителей, готовы ли они к школе? Скоро учиться, ребёнок пойдёт, Школьная жизнь для вас настаёт. И мы при всех здесь погадаем, Что будет в семьях, сегодня узнаем.
Игра: «Испытание для родителей» После вопроса поймать шарик и ответить на вопрос.
Вопросы:
Кто будет вечером будильник заводить? А кто за формой первоклашки следить? Кто в шесть утра будет вставать? Кто будет завтрак первым съедать? Кому же придется портфель собирать? Кто будет азбуку ежедневно читать? Кто будет плакать, оставшись без сил? Кто виноват, если ребёнок два получил? Кто на собрания будет ходить? Кому первоклассника в школу водить?
Ответы на шарах: Дядя, тётя, мама, папа, сосед, вся семья, кот Мурзик, дедушка, бабушка, друзья.
Дюймовочка: Возьмите меня с собой. Может я вам пригожусь. Дети: Возьмем. Игра – музыкальная «Колесики» Видим горы и леса, Ждут нас снова чудеса. По-моему это остров Игрушек. Дети, сколько тут игрушек! Вам придется с ними попрощаться, пока вы учитесь, они будут грустить без вас.
Танец: «Прощание с игрушками». Ведущая: Ребята, а где же отгадка? Неужели нас Колдун обманул? Звучит зловещий голос Колдуна: «ха-ха-ха. Вам никогда не найти эту коробку на этом острове. Ведущая: Вот и проговорился он. Значит она здесь, тогда будем её искать. Дюймовочка: Вот она, ребята! Ведущая: Колокольчик наш звенит, Всем ребятам говорит, Наступает час прощанья, Скажем саду - До свидания! Ребёнок: Наш детский садик до свидания, Пришла пора с тобой расстаться. И разреши нам на прощанье, В большой любви тебе признаться!
«Спасибо» - нежно говорим Мы воспитателям своим. Еще признаемся мы вам, Похожи вы на наших мам. Спасибо вам сто тысяч раз, Всю жизнь мы будем помнить вас!
Ещё спасибо няням! За то, что нас любили. Заботились о нас, И чисто группу мыли.
Спасибо тому, кто на кухне работал, Нам кашу варил и готовил компоты. Без Вас бы нам такими, Не вырасти большими.
Логопед научит деток Без ошибок говорить. Мы должны его за это Дружно поблагодарить.
Хорошо здесь в садике нам было, Это мы вам честно говорим. И от всей души, большое вам СПАСИБО! Все мы вас благодарим!
Сотрудникам нашего детского сада, От шумной и любящей детворы. Примите, пожалуйста, эту награду: Наши улыбки и призы.
Исполняется песня «Прощаемся мы с детским садом»
Ведущая: Слово для поздравления предоставляется: Директору Петелинской СОШ, сотрудникам детского сада, родителям. ( вручение дипломов и подарков) Ведущая: Сейчас дорогие выпускники, каждому из вас предстоит выбрать свое самое сокровенное пожелание от нашего детского сада.
Игра «Дождик пожеланий»
На маленьких разноцветных листочках(капельках) заранее пишутся хорошие и добрые пожелания выпускникам. Дети встают все вместе, и над ними «проливается дождик» пожеланий – подкидываются вверх бумажки из шляпы. Задача детей – поймать как можно больше бумажек-пожеланий, которые непременно сбудутся!
Ведущая: Вижу, что каждый из вас , Уже готов идти в первый класс. И школа ребят уже ждет, Звонком колокольчика, к себе вас зовет.
Прошу всех на улицу. Шарики запускаем, Школьную жизнь начинаем!